BILLmanager: Уведомления

Материал из ISPWiki
Перейти к: навигация, поиск

BILLmanager имеет встроенную систему отправки уведомлений, которые отправляются автоматически при наступлении определенных условий. Например, BILLmanager отправляет уведомления клиентам, когда баланс их счета приближается к нулю, когда срок действия услуги подходит к концу и т.д. Уведомления могут отправляться не только клиентам, но и сотрудникам провайдера, например, о том, что создан новый тикет в центре поддержки.

Текст уведомлений можно отредактировать в разделе BILLmanager -> Шаблоны сообщений. В комплекте с BILLmanager идут готовые шаблоны только для E-mail уведомлений. Если у вас настроен SMS-шлюз и используются также SMS сообщения, то шаблоны для них нужно создать самостоятельно.

Email уведомления, отправляемые клиенту

Учетная запись

  • Регистрация нового пользователя - после регистрации клиента, на его email адрес отправляется письмо с данными доступа в личный кабинет. Отправляется на один email адрес главного пользователя клиента.
  • Активация email адреса - отправляется на email главного пользователя клиента, при условии, если включена обязательная проверка email при регистрации.
  • Удаление учетной записи клиента - отправляется на email главного пользователя клиента, уведомление о том, что аккаунт автоматически удален. Автоматическое удаление неактивных клиентов настраивается в разделе "Глобальные настройки", галка "Удалять неактивных клиентов".
  • Уведомление о запросе дополнительных данных для верификации плательщика - отправляется на email адреса всех пользователей клиента при необходимости указать дополнительные данные о плательщике. Отправляется, если сотрудник выполняет ручную верификацию плательщика и при закрытии задачи отмечает галку "Запросить дополнительные данные".
  • Проверка учетной записи по email - уведомление отправляется после регистрации клиента или после платы заказа или перед оплатой, в зависимости от настройки "подтверждение email" в разделе "Глобальные настройки" на вкладке "Верификация клиентов".
  • Проверка плательщика по email - уведомление отправляется после регистрации плательщика или перед оплатой, в зависимости от настройки "подтверждение email" в разделе "Глобальные настройки" для физических лиц/юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.

Счета и оплата

  • Уведомление о выставлении счета - отправляется на email адреса всех пользователей клиента. Отправляется письмо со вложенным счетом, который создается при включенной функции автоматического выставления счетов. Уведомление не отправляется (и соответственно счет не создается), если для клиента включена оплата по факту (Клиенты -> Счета -> Изменить, галка "Оплата по факту").
  • Уведомление о зачислении платежа - отправляется на email адреса всех пользователей клиента после того, как платеж перешел в состояние "Оплачен" (актуально как для банковских платежей, так и для электронных платежей).

Услуги

  • Уведомление о наличии средств для оплаты заказа - отправляется на email адреса всех пользователей клиента. Уведомление отправляется, если зачислился новый авансовый платеж и при этом в корзине есть неоплаченные товары.
  • Уведомление о приближении к предельно допустимому значению потребления ресурса - отправляется на email адреса всех пользователей клиента. Отправляется, если какой-либо ресурс, который учитывается по статистике, приближается к максимально возможному значению, определенному в тарифном плане. Уведомление отправляется в соответствии с настройкой "Порог отправки уведомлений о приближении к лимиту" в разделе "Глобальные настройки".
  • Уведомление о списании за превышение использования ресурса - отправляется на email адреса всех пользователей клиента. Уведомление отправляется, когда какой-либо ресурс, учитываемый по статистике, превысил значение, включенное в тариф и по данному ресурсу началось дополнительное списание средств с лицевого счета.
  • Активация Виртуального Сервера/Виртуального хостинга/Лицензии и др. - отправляется на email адреса всех пользователей клиента. Уведомление о том, что заказанная услуга готова к использованию.
  • Уведомление о необходимости настройки дополнительных параметров услуг - отправляется на email адреса всех пользователей клиента. Уведомление отправляется, если используется быстрый заказ услуг, услуга уже оплачена и для ее открытия не хватает данных. Если услуга еще не оплачена, уведомление не отправляется.
  • Уведомление о скором удалении услуги - отправляется на email адреса всех пользователей клиента. Отправляется за в соответствии с настройкой параметра NearDeletePeriod файла конфигурации BILLmanager. Значения по умолчанию: 7,5,3,1.
  • Уведомление об остановке услуги - отправляется на email адреса всех пользователей клиента. Отправляется в день остановки услуги.
  • Уведомление о низком балансе - отправляется на email адреса всех пользователей клиента. Если у клиента есть услуги с ежедневным списанием (плата за услуги списывается каждый день), каждый день биллинг рассчитывает на сколько дней работы услуг хватит текущего баланса лицевого счета. Уведомление о низком балансе счета будет отправляться, если средства на счету закончатся через N дней. N задается параметром LowMoneyNoticePeriod файла конфигурации BILLmamager. Значение по-умолчанию 10 5 4 3 2 1 0 , то есть уведомление будет отправляться за 10, 5 , 3 и т.д. дней до того, как закончатся средства на счету. Данное уведомление не будет отправляться, если для клиента включена оплата по факту использования (Клиенты -> Счета -> Изменить, галка "Оплата по факту") или используется кредитный лимит.
  • Уведомление о продлении услуг - отправляется на email адреса всех пользователей клиента. Уведомление о том, что услуги были автоматически продлены, согласно настройки автопродления услуг. Отправляется в день продления.
  • Уведомление о заканчивающемся периоде обновлений - отправляется на email адреса всех пользователей клиента. Актуально только для типа продукта - Лицензии ISPsystem. Отправляется, когда заканчивается срок подписки на обновления для вечных лицензий. Уведомление отправляется за N дней до окончания подписки, где N определяется параметром LowMoneyExpirePeriod файла конфигурации BILLmanager. Значения по умолчанию: 5 4 3 2 1 0
  • Уведомление о нехватке средств для автоматического продления - отправляется на email адреса всех пользователей клиента. Актуально, только если у клиента есть услуги, для которых включено автоматическое продление. Уведомление отправляется за N дней до даты продления, где N определяется параметром LowMoneyExpirePeriod файла конфигурации BILLmanager. Значения по умолчанию: 5 4 3 2 1 0. Данное уведомление не будет отправляться, если для клиента включена оплата по факту использования (Клиенты -> Счета -> Изменить, галка "Оплата по факту") или используется кредитный лимит.
  • Уведомление о заканчивающемся периоде действия - отправляется на email адреса всех пользователей клиента. Уведомление отправляется, если у клиента есть услуги, у которых не включено автопродление. То есть срок действия которых вскоре закончится. Отправляется за N дней до даты остановки услуги, где N определяется параметром LowMoneyExpirePeriod файла конфигурации BILLmanager. Значения по умолчанию: 5 4 3 2 1 0.

Центр поддержки

  • Новый запрос на основе письма - отправляется на email отправителя. Отправляется, когда клиент пишет в поддержку не из личного кабинета, а на email адрес. Уведомление сообщает о том, что сообщение зарегистрировано в системе тикетов.
  • Новое сообщение от провайдера - уведомляет клиента о том, что в тикете есть новые сообщения от сотрудников центра поддержки. Отправляется на email пользователей клиента, которые оставляли сообщения в тикете или всем пользователям клиента, если в тикете не фигурирует ни один пользователь клиента (например, провайдер создал тикет клиенту).

Шлюзы сообщений

Эти уведомления отправляются в случае, когда у провайдера настроен почтовый шлюз, который получает письма с определенного email адреса и трансформирует сообщения в тикеты. То есть, клиент может писать провайдеру не только через центр поддержки в биллинговой системе, но и отправлять email сообщения на почтовый ящик. Провайдер увидит все сообщения клиента, созданные и тем и другим образов в центре поддержки биллинговой системы.

При отправке уведомлений на шлюз входящих сообщений, проверяется с какого email адреса прислано сообщение. Если такой ящик уже зарегистрирован в биллинговой системе в качестве email одного из клиентов, то сообщение привязывается к клиенту и направляется в раздел "Запросы" отделу, указанному в настройках шлюза. Однако, если настроена поддержка по инцидентам (обращениям) и у клиента нет обращений, то письмо не попадет в раздел Запросы, а клиенту будет отправлено обратное письмо с сообщением о том, что не достаточно обращений.

Если сообщение приходит с неизвестного почтового ящика, то оно направляется в раздел Входящие сообщения, где сотрудники могут вручную сортировать полученные сообщения.

  • Подтверждение E-mail - отправляется если сообщение отправлено с адреса, которого нет в биллинговой системе. В этом случае BILLmanager просит зарегистрироваться в системе и подтвердить email адрес.
  • E-mail подтверждён - отправляется когда email успешно подтвержден.
  • Для создания запроса требуется списание обращения - отправляется на email отправителя, если сообщение создается в отдел, требующий наличия платной поддержки.
  • E-mail не уникален - отправляется на адрес отправителя, если сообщение поступило с email адреса, который не является уникальным в биллинговой системе. В таком случае невозможно точно идентифицировать клиента по email адресу и требуется ручная идентификация.

Email уведомления, отправляемые сотрудникам провайдера

  • Новая задача - уведомление о том, что создана новая задача в одноименном разделе. Отправляется на email всех сотрудников отдела, на который назначена задача.
  • Уведомление о назначении запроса - уведомление о том, что в центе поддержки создан новый тикет от клиента. Отправляется сотрудникам провайдера, в соответствии с индивидуальными настройками подписки каждого сотрудника (BILLmanager -> Настройки -> вкладка "Настройки уведомлений").
  • Новое сообщение от клиента - уведомление о том, что поступило новое сообщение от клиента в тикете. Отправляется сотрудникам провайдера, в соответствии с индивидуальными настройками подписки каждого сотрудника (BILLmanager -> Настройки -> вкладка "Настройки уведомлений").
  • Новое сообщение от провайдера - у ведомление о новом сообщении от сотрудника в тикете. Отправляется сотрудникам провайдера, в соответствии с индивидуальными настройками подписки каждого сотрудника (BILLmanager -> Настройки -> вкладка "Настройки уведомлений"). Не отправляется тому, что написал сообщение в тикете.