BILLmanager: Обещанные платежи

Материал из ISPWiki
Перейти к: навигация, поиск

Назначение модуля

Модуль позволяет разрешить клиентам, входящим в определенную группу, активацию обещанного платежа на услуги выбранных администратором типов продуктов. Активация обещанного платежа предполагает отсрочку остановки и удаления услуги клиента на определенный срок, без списания средств со счета клиента, но с продлением услуг, для которых активируется обещанный платеж, с даты предполагаемой остановки.

Настройка обещанного платежа

Для настройки возможности предоставления обещанного платежа клиентам необходимо:

  1. В разделе "Модули" установить модуль "Отложенное отключение услуг (обещанный платеж)"
  2. Перейти в раздел "Группы клиентов" и создать новую или выбрать одну или несколько существующих групп клиентов
  3. Включить в группе клиентов для провайдеров опцию "Отложенная остановка услуг"
  4. Указать "Срок отложенной остановки", а так же период "Повторная активация" в днях
  5. Выбрать типы услуг, для которых будет доступна функция обещанного платежа

В данных настройках:

  • Срок отложенной остановки - период в днях, на который будет отсрочена остановка услуг. Например, если в данной настройке указано число 7, услуга действует до 2017-08-01, то в случае предварительной настройки обещанного платежа для этой услуги, она будет остановлена 2017-08-01 + 7 дней = 2017-08-08. В случае активации обещанного платежа после ее остановки за отсутствие оплаты, к пример 2017-08-03, услуга будет активирована и остановится 2017-08-03 + 7 дней = 2017-08-10
  • Повторная активация - период в днях, через который для услуги может быть повторно использована функция обещанного платежа. Например, если для услуги был активирован обещанный платеж 2017-08-01 на 7 дней, а в данной настройке указан период в 14 дней, то повторная настройка обещанного платежа для услуги будет доступна не ранее 2017-08-15.

После произведенных настроек, клиенты, входящие в соответствующие группы, смогут активировать функцию обещанного платежа

Активация обещанного платежа

Для активации или планирования обещанного платежа, клиенту необходимо воспользоваться функцией "Обещанный платеж", которая доступна на главной странице личного кабинета. На первой форме клиенту будет предложено выбрать услуги, для которых необходимо настроить обещанный платеж, а так же будет сообщено о причинах невозможности активации обещанного платежа для каждой конкретной услуги, если такие имеются. После выбора услуг и нажатия кнопки "ОК", клиент будет перенаправлен на форму, содержащую сводную информацию об активации обещанного платежа.

Информация о сроке действия и предполагаемой дате удаления услуг, формируется на основе их срока действия, политик удаления неоплаченных услуг, а так же типа списания средств с лицевого счета. Для услуг с ежедневным списанием, сроком действия считается прогноз по остатку средств на лицевом счете, в случае списания не запланированных расходов с лицевого счета клиента до наступления указанной даты, остановка и последующее удаление услуг, может произойти ранее указанной даты.

Активация обещанного платежа недоступна для услуг:

  • остановленных сотрудниками провайдера
  • остановленных за нарушение
  • с бессрочным сроком действия
  • с запланированным удалением
  • с уже настроенным или активным обещанным платежом
  • если срок повторной активации обещанного платежа для услуги еще не подошел
  • если срок действия услуги больше 3 дней

Список услуг, для которых в данный момент активен или запланирован обещанный платеж, отображается на главной станице личного кабинета клиента. Так же услуги с активным обещанным платежом помечаются специальным символом в списке услуг

Работа обещанного платежа

Активация обещанного платежа и уведомления

В случае если обещанный платеж был запланирован для еще активной услуги, его активация производиться в последний день срока действия услуги, в случае если попытка ее продления завершилась не удачно. В этом момент запоминается дата активации обещанного платежа, а так же срок его действия. Клиенту отправляется уведомление об активации обещанного платежа по услуге. В случае если настройки группы клиентов были изменены в период между планированием обещанного платежа и его активацией, срок его действия может отличаться от отображенного клиенту ранее.

В случае если услуга уже была остановлена в связи с отсутствием на лицевом счету средств достаточных для оплаты очередного периода действия, активация обещанного платежа производиться немедленно и выставляются дата активации и срок его действия. Уведомление клиенту не отправляется.

За день до окончания срока действия обещанного платежа, клиенту отправляется уведомление о скорой остановке или удалении услуги

Не зависимо от срока, на который активируется обещанный платеж, период удаления остановленных услуг отсчитывается от даты срока действия услуги. При этом если обещанный платеж активен до даты после предполагаемой даты удаления услуги, услуга будет активна до даты активности обещанного платежа и будет удалена по истечению этого срока.

Выбор параметров обещанного платежа

В случае, если клиент, на момент настройки обещанного платежа находится в нескольких группах клиентов, которым разрешена активация обещанного платежа, и данные группы имеют разные настройки периода действия и повторной активации обещанного платежа, выбирается настройка наиболее выгодная для клиента. Например:

  • Если для услуги уже был использован обещанный платеж, и ранее использованная настройка обещанного платежа все еще активна, для определения возможности повторной активации обещанного платежа берутся ее параметры, иначе, выбираются те настройки, по параметрам которых уже подошел период повторной активации обещанного платежа
  • Если обещанный платеж ранее не был использован, выбирается весь набор настроек
  • Берется та настройка, по которой период активации обещанного платежа будет максимальным

Компенсация обещанного платежа

В качестве компенсации провайдеру использования обещанного платежа клиенту выступает механизм аналогичный политике тарифного плана "Штраф за просрочку продления" = "Продление с даты остановки", но с даты активации обещанного платежа.

При этом в случае, если для тарифного плана уже использована данная политика штрафа, продление будет производиться согласно данной политике.