Онлайн-чат

Материал из ISPWiki
(перенаправлено с «Чат»)
Перейти к: навигация, поиск

Установка

Чат устанавливается в разделе Интеграция -> Модули


Чат-установка-модуле-релиз.png


После установки чата необходимо добавить SSL-сертификаты для работы чата. Чат работает по https. Также есть возможность сразу настроить отделы, об их настройке более подробнее рассказано ниже.


Чат-сертификаты-2.png

Кроме того, для настройки чата проверьте, что в файерволле на сервере, где установлен BILLmanager, открыт 3002 порт.

Внимание! При сохранении цепочки сертификата на серверах centos, возможны сложности с авторизацией сотрудника в чате. Чтобы решить данную проблему можно либо удалить поставленную цепочку сертификата, либо обновить(установить) nodejs на сервер с официального сайта (версию nodejs при этом можно не увеличивать)

СУБД на удаленном сервере

Если на сервере, на который вы ставите модуль чата, выключена СУБД. То перед установкой плагина необходимо создать файл etc/billmgr.conf.d/chat.conf с настройками:

ChatDbHost localhost 
ChatDbUser billchat
ChatDbPassword dbpassword
ChatDbName billchat
ChatDbConnectionLimit 100
path ChatSslKey ../sslcert/chat.key
path ChatSslCert ../sslcert/chat.crt
ChatSecret {Произвольная строка}
ChatPort 3000
ChatUrl https://chat.ispsystem.net:3000
ChatEmployeeName chatemployee
ChatEmployeePassword chatemployee_password

Тогда при установке модуль не будет пытаться подключиться к БД и установится без ошибок

Настройка чата

Для работы чата необходимо настроить список отделов, которым доступен чат, и список сотрудников этих отделов.

Настройка домена чата

Внимание! Клиентская часть чата работает только на домене прописанном в настройках провайдера, поле "URL сайтa".

Если домен чата прописан в /etc/hosts, где соответствует IP 127.0.0.1, то служба ihttpd должна слушать на 127.0.0.1.

Настройки отделов

Настройки отделов задаются на форме редактирования провайдера.


Нвстройки отделов.png


1. Доступные отделы - это список всех отделов которым доступен чат, в него же входят и входящие отделы.

2. Входящие отделы - это список отделов, которым чаты попадают от клиентов, далее сотрудник отдела может передать чат клиента в любой из доступных отделов.

Настройки сотрудников

Каждому сотруднику из доступных отделов для чата нужно проставить доступ для чата отдельно. При массовом включение удобно пользоваться групповым редактированием.


Чат-настройка-сотрудника.png

В списке сотрудников доступ к чату обозначен специальной иконкой.

Чат-список-сотрудников.png

Вставка чата на сайт

Для отображения чата на сайте нужно вставить два js-скрипта, в код страницы (внутри тега BODY):

<script type="text/javascript" src="https://BILLURL:3002/js/index.js"></script>
 
<script type="text/javascript">
   if (window.billChat)  {
       billChat.init({
           project: PROJECT_ID,
           lang: 'ru',
           backgroundColor: '#99c21c',
           borderColor: '#CCC',
           baseUrl: 'https://BILLURL:3002/'
       });
   }
</script>


  • BILLURL - адрес биллинга или сервера, на котором стоит чат
  • PROJECT_ID - id проекта в биллинге (Для Standard и Advanced всегда 1)
  • lang - язык клиентской части, ru или en
  • backgroundColor - цвет фона клиентской части для кастомизации под цветовую схему сайта
  • borderColor - цвет границы клиентской части

Конкретный код для вашего биллинга можно найти в настройках провайдера.

Переход в рабочее место сотрудника поддержки

Для работы с чатами необходимо перейти в Рабочее место сотрудника поддержки

Можно перейти по кнопке на дашборде "Открыть чат" или по пункту "Открыть чат" в главном меню. Для корректной авторизации необходимо осуществлять переход из того же домена, который указан в "Провайдер - URL биллинга". Например, если в настройках указано https://bill.example.com:1500/billmgr, то переход в рабочее место сотрудника, выполненный из биллинга по адресу IP:1500/billmgr может не сработать.

Переход в рабочее место.png

Файл конфигурации чата

Файл конфигурации лежит по адресу /usr/local/mgr5/etc/billmgr.conf.d/chat.conf

ChatDbHost localhost

ChatDbUser chat

ChatDbPassword NfutsDB9Qq

ChatDbName chat

ChatDbConnectionLimit 100

path ChatSslKey ../sslcert/chat.key

path ChatSslCert ../sslcert/chat.crt

ChatSecret aqSL2VNvZM

ChatPort 3002

ChatUrl https://cent7:3002

ChatEmployeeName chatemployee

ChatEmployeePassword k9lxkHeMs2

Расшифровка параметров:

  • ChatDb* - настройки БД чата
  • path ChatSsl* - пути до файлов SSL сертификатов, только относительный путь
  • ChatPort - номер порта, который слушает сервер чата
  • ChatUrl - адрес сервера чата
  • ChatEmployee* - сотрудник, под которым сервер чата синхронизирует историю чата с биллингом и создает входящие сообщения от клиента


Для применения изменений необходимо перезапустить биллинг:

killall core


Перезапуск сервера чата

Для перезапуска сервера чата нужно позвать команду:

systemctl restart billchat.service


Просмотр логов

Для просмотра логов используйте команду:

journalctl -u billchat

Для просмотра лога в режиме реального времени, используйте флаг -f:

journalctl -u billchat -f

Синхронизация истории чатов с биллингом

Синхронизация запускается при старте сервиса чата, и каждые 15 минут.

Общая схема работы чата

Схема работы чата со стороны сотрудника.png