Скидки и промо-акции

Материал из ISPWiki
Перейти к: навигация, поиск


BILLmanager имеет гибкую систему скидок, которая позволяет назначать скидки клиенту персонально или всем клиентам, подходящим под набор правил.

Скидка может быть дана:

  • определенному клиенту персонально. Такая скидка будет распространяться только на этого клиента. Персональная скидка задается в разделе Клиенты -> Скидки.
  • всем клиентам, соответствующим ряду условий. Раздел Промо-акции позволяет настроить акцию, с определенными условиями и скидками.

Скидка может распространяться на:

  • все товары и услуги
  • товары и услуги определенного проекта
  • определенный товар/услугу
  • определенный период заказа товаров/услуг
  • дополнения к тарифному плану

Персональная скидка

Рассмотрим пример: необходимо назначить клиенту скидку в 50% для продления тарифа Host AB на год.

Для создания скидки необходимо перейти в раздел Клиенты, по нажатию на кнопку Скидки откроется раздел управления скидками, где следует нажать Создать для создания новой скидки.

Параметры скидки:

Discount1.png

Обратите внимание, в полях "с даты" и "по дату" указываем интервал времени заведомо большой. Эта настройка обозначает в какой промежуток времени будет действовать скидка в принципе. Если указать интервал времени с 2014-04-22 до 2016-07-22, а клиент продляет услугу 2016-05-22 на год, то скидка клиенту применится, однако стоимость со скидкой будет не на весь год, а только первые 2 месяца, т е до 2016-07-22. Далее расчет стоимости будет производиться по стандартной стоимости (без скидки).

В поле "период заказа" выставить - 1 год. Это необходимо чтобы скидка сработала, если клиент будет продлять услугу именно на период 1 год. При продлении/заказе услуги на другой период такая скидка не сработает.

Персональные скидки применяются и на продление услуги и на покупку.

Промо-акция

Например, мы хотим всем, кто купил виртуальный сервер, давать доменное имя в подарок.

Для этого необходимо в разделе Промо-акции создать акцию и настроить ее Условия.

Discount2.png

В поле Период - выбираем все, так как нам не важно на какой именно период клиент закажет виртуальный сервер, нам важен сам факт заказа услуги.

Скидка для промо-акции задается в разделе Промо-акции -> Скидки.

Discount4.png

Если необходимо предоставить скидку на домен только на первый год, то настройки поля "Срок действия" необходимо поменять на "Несколько первых месяцев" и новом поле "Срок действия, месяцев" указать -12.

Обратите внимание на тип скидки. Скидка с типом Процент от стоимости действует на сам тариф и на все дополнения тарифа. Скидка с типом Специальная цена действует только на основную услугу (на стоимость тарифа), на дополнения такая скидка не распространяется.

Срок действия промо-акции

Чтобы задать срок действия промо-акции, необходимо перейти на страницу редактирования промо-акции - "Маркетинг" > "Промо-акции" > кнопка "Изменить":

Discount5.png

Если указать интервал времени с 2014-04-22 до 2016-07-22, а клиент заказывает услугу с ежемесячным списанием 2016-05-22 на год , то скидка клиенту применится, однако стоимость со скидкой будет не на весь год, а только первые 2 месяца, т.е. до 2016-07-22. Далее расчет стоимости будет производиться по стандартной стоимости (без скидки).

Какая скидка применится?

Бывают ситуации, когда клиенту назначены несколько скидок на одну услугу одновременно. Какая же скидка при этом применится при заказе услуги?

Скидки никогда не суммируются, если клиенту доступно несколько скидок, то:

  • применится скидка, у которой наибольший приоритет. Для персональной скидки приоритет можно задать в одноименном поле на форме редактирования/создания скидки. Для скидок по промо-акциям приоритет задать нельзя, но он есть и равен 0.
  • если приоритет одинаковый, то применится более точная скидка. Например, клиенту доступна скидка в 10 % на все продукты и доступна скидка в 5 % на доменные имена, в этом случае при заказе клиентом доменного имен применится скидка в 5 %.
  • применится та скидка, которая больше, если по приоритету и точности скидки равны.