Принципы обработки услуг

Материал из ISPWiki
Перейти к: навигация, поиск

В данной статье мы рассмотрим как BILLmanager обрабатывает услуги.

Модули обработки

За обработку услуг отвечают модули обработки, это модули для интеграции с панелями управления, центрами сертификации и регистраторами доменных имен. Для удобства использования, сделано так, что для каждого типа продукта можно выбрать только подходящие модули обработки. К примеру, для хостинга можно выбрать только ISPmanager, CPanel. А для виртуальных серверов - VMmanager и VDSmanager. Чтобы тариф был доступен для заказа, его мало просто создать. Тариф необходимо подключить к модулям обработки (выбрать модули обработки, на которых можно создавать услуги с этим тарифным планом). Также для доступности тарифа для заказа часто необходимо, чтобы в панели управления была возможность создать услугу с таким тарифом. Обычно это означает, что в панели управления должен быть создан шаблон пользователя, шаблон виртуальной машины или выделенный сервер с необходимой конфигурацией. Что именно должно быть создано, смотрите в статьях по интеграции с определенным продуктом. Но хотелось бы отметить, что биллинг при включении модуля обработки для тарифа пытается сам создать эту сущность, если это возможно. К примеру, шаблон пользователя биллинг создает, а вот выделенный сервер автоматически создать невозможно. Данная сущность всегда идентифицируется по внутреннему имени тарифного плана. Несколько тарифных планов могут иметь одно и то же внутреннее имя и использовать одну и ту же сущность.

Автоматическая обработка

После того как клиент закажет и оплатит услугу, услуга перейдет в статус "обрабатывается". Будет запущен подходящий модуль обработки и услуга будет создана в панели управления (у регистратора). Процесс выполнения виден в списке "Текущие операции". В нем видно, если какая-то операция завершилась с ошибкой. Можно посмотреть лог ошибки или перезапустить операцию. Автоматически операции перезапускаются раз в пять минут. Если операция завершается ошибкой несколько раз, то операция переводится в ручную обработку и создается "задача". В таком случае можно вручную запустить операцию или открыть услугу на сервере самостоятельно. После этого в задачах найти задачу по открытию услуги, взять ее на себя, заполнить данные услуги и закрыть задачу. После этого услуга перейдет в статус "Активна", а клиенту отправится уведомление об открытии услуги.

Ручная обработка

Если вы не нашли подходящий модуль обработки для вашей услуги (BILLmanager не имеет интеграции с используемым ПО или это особенная услуга), то можно использовать модуль обработки "Ручная обработка". В таком случае на каждую операцию будет создаваться "задача". Задачи направляются в отдел, указанный в настройках модуля обработки. Сотрудники которые состоят в этом отделе увидят новую задачу. Сотрудник берет задачу на себя, выполняет описанные в задаче действия, заполняет поля и закрывает задачу. Услуга после этого переходит в необходимое состояние.