Первоначальная настройка BILLmanager

Материал из ISPWiki
Перейти к: навигация, поиск

Биллинговая система предоставляет широкие возможности по обслуживанию ваших клиентов. С помощью биллинга можно предоставлять самые популярные хостинг услуги: услуги виртуального хостинга, хостинг виртуальных выделенных серверов, хостинг выделенных серверов и collocation, а также можно осуществлять продажу/перепродажу доменных имен, SSL сертификатов и т.д.

Локализации

Прежде всего необходимо выбрать, какие локализации будут использоваться. После установки доступен только английский язык. Вы можете включить несколько локализаций, если услуги будут предоставляться клиентам, говорящим на разных языках. Так же вы можете добавить свою локализацию, ее можно будет использовать для предоставления документов на языке, отличном от встроенных. Настройки производятся в одноименном пункте меню.

Настройка компании

Чтобы указать информацию о провайдере нажмите кнопку "Компания" и укажите требуемую информацию: адрес сайта и адрес биллинга, а также валюты расчетов.

Там же заполните информацию о компании, эта информация будет фигурировать в финансовых документах. Компании в биллинговой системе - это юридические лица, которые создаются для упрощения взаимодействия с клиентами (например, провайдер может создать компании, которые будет обслуживать клиентов только из России или какой-либо другой страны), оптимизации бухгалтерской деятельности и других целей.

Методы оплаты

В разделе "Методы оплаты" создаются необходимые методы оплаты, которые будут приниматься для расчетов с клиентами. Например, это может быть оплата кредитными картами, банковским переводом, с помощью Webmoney и т.д..

Чтобы добавить новый метод оплаты, нажмите кнопку "Создать" и заполните данные. После чего подключите метод оплаты к компании. Подключенный к компании метод оплаты участвует в финансовой документации. По расходам, оплаченным при помощи платежей, зачисленных при помощи такого метода, можно генерировать акты выполненных работ.

Документы

В процессе предоставления услуг клиентам вам понадобятся различные бухгалтерские документы, например, акты выполненных работ, счета, акты сверки, договоры и приложения к ним. По умолчанию BILLmanager имеет шаблоны типовых документов. При необходимости можно отредактировать данные, на основе которых будут формироваться документы в разделе "Шаблоны документов". Также есть возможность создавать свои собственные шаблоны документов.

На основе каких шаблонов будут генерироваться документы определяется при редактировании компании, на вкладке "Настройки печати документов".

Сотрудники

Создайте сотрудников, которые будут заниматься обслуживанием клиентов. В Billmanager Standard все сотрудники имеют права администратора. В дальнейшем вы можете назначить его в соответствующий отдел, куда могут входить другие сотрудники.

Отделы

Создайте отделы, в которых будут состоять сотрудники. В Billmanager Standard по умолчанию создаются отдел Support и Sales. Отделы являются важной сущностью, они необходимы для назначения задач и запросов от клиентов на сотрудников компании.

Услуги

Список возможных услуг можно посмотреть в разделе "Типы продуктов". Чтобы активировать какую-либо услугу необходимо создать тарифный план, привязанный к нужному типу продукта.

Например, чтобы начать предоставлять услуги виртуального хостинга, необходимо выполнить следующие действия:

  • Настроить интеграцию BILLmanager с обрабатывающим сервером в разделе "Обработчики услуг". Это необходимо для того, чтобы услуги хостинга автоматически создавались и активировались на обрабатывающем сервере. Обычно, для виртуального хостинга используется интеграция BILLmanager c ISPmanager.
  • Создать тарифный план для типа продукта shared hosting.
  • Подключить ранее созданный сервер обработки к тарифному плану.

После того, как тариф будет создан, раздел "Виртуальный хостинг" появится в подменю "Товары/Услуги".

Дополнительные настройки

Все основные настройки системы представлены в разделе "Глобальные настройки". Этот раздел позволяет изменить или скорректировать поведение панели управления в некоторых ситуациях, а также указать дополнительные параметры для обслуживания ваших клиентов.