Интеграция с Диадок

Материал из ISPWiki
Перейти к: навигация, поиск

Описание

Диадок предоставляет инструмент формализованного обмена финансовыми документами, которые можно принимать к отчетности по налогам. В BILLmanager реализованы механизмы подключения компании к системе Диадок, поиска контрагентов, на предмет их присутствия в системе Диадок, запроса установления отношений с контрагентами и подтверждения запросов установления отношений.

После того как плательщик клиента будет найден системой, он сможет в настройках плательщика выбрать способ получения документов - "Через систему электронного документооборота", и получать финансовые документы в личном кабинете Диадок.

Настройка

Настройка подключения к Диадок состоит из трех этапов:

  • Установка средств шифрования CSP CryptoPro (клиентское программное обеспечение)
  • Установка ключей и сертификатов компаний
  • Добавление подключений

После выполнения этих действий можно запустить поиск клиентов и начинать обмен электронными документами

Установка CSP CryptoPro

Установка CSP CryptoPro в Linux системе производиться по инструкции поставщика программного обеспечения и сводится к следующим шагам

  • Установка компонентов LSB - Linux Standard Base, набор пакетов призванный обеспечить стандартный интерфейс для работы программного обеспечения в различных *nix системах
  • Скачивание архива дистрибутива CSP CryptoPro текущей сертифицированной версии с сайта https://www.cryptopro.ru/ (требуется регистрация)
  • Распаковка и установка дистрибутива скриптом install.sh и архива
  • Установка закрытых ключей и сертификатов компаний
  • Покупка и установка клиентской лицензии на CSP CryptoPro (после установки предоставляется триальная версия на три месяца)

Копирование ключей

При подключении к системе Диадок, либо к любому другому сервису компании "СКБ Контур" выдаются закрытие ключи и сертификаты, которые могут быть предоставлены в виде файлов либо на защищенном носителе. Для переноса ключей в Linux систему необходимо произвести копирование ключей на внешний носитель. Имена новых контейнеров рекомендуется задавать латиницей, для упрощения работы с ними в будущем.

Для контейнера не должно быть установлено никакого пароля

Имена скопированных на внешний носитель контейнеров будут иметь вид XXXXXXXX.000, где XXX сокращенное до 8 символов указанное при копировании наименование. Созданные каталоги, полностью вместе с вложенными файлами необходимо скопировать в каталог /var/opt/cprocsp/keys/root/ - место хранение ключей пользователя root в системе по умолчанию. Просмотреть список установленных ключей можно выполнив команду

/opt/cprocsp/bin/amd64/csptest -keyset -enum_cont -verifycontext -fqcn

Выведенные имена вида

\\.\HDIMAGE\xxx

нужно будет в дальнейшем использовать для установки сертификатов.

Далее необходимо подготовить сертификаты компаний, для этого нужно скопировать имеющиеся файлы на сервер, либо предварительно скачать их из личного кабинета либо средствами CSP CryptoPro сохранить на диск. Установка сертификатов производится командой

/opt/cprocsp/bin/amd64/certmgr -inst -file ИМЯ_ФАЙЛА -cont 'ИМЯ_КОНТЕЙНЕРА'

где ИМЯ_ФАЙЛА - путь до файла сертификата, а ИМЯ_КОНТЕЙНЕРА - имя контейнера, так как оно отображается в выводе описанной выше команды. Имя контейнера указывается в одинарных кавычках.

Просмотреть список установленных сертификатов можно командой

/opt/cprocsp/bin/amd64/certmgr -list

У корректно установленного сертификата должно быть указано свойство

PrivateKey Link   : Yes

Если данное свойство не отображается, либо список сертификатов выводится пустым. Попробуйте установить сертификат корневого центра "СКБ Контур" командой

/opt/cprocsp/bin/amd64/certmgr -inst -store root -file ИМЯ_ФАЙЛА

После установки сертификатов можно приступать к настройке подключений компаний к системе Диадок.

Настройка подключений

Настройка подключений производится в разделе "Документооборот". Для каждой компании может быть добавлено только одно подключение к каждой доступной системе электронного документооборота.

Diadoc company.png

Где:

  • Компания - компания провайдера, для которой настраивается подключение
  • Модуль подключения - модуль работы с системой электронного документооборота
  • Автопоиск - настройка, при включении которой для плательщика при подключении к выбранной компании, будет запущен поиск в системе документооборота и отправлено приглашение к обмену электронными документами.

На следующем шаге нужно выбрать сертификат, который будет использоваться для взаимодействия с системой документооборота, а так же для подписи документов.

При добавлении подключения модуль выполняет попытку получения списка организаций пользователя, которому принадлежит сертификат, а так же загрузку списка ящиков, с которых идет отправка документов. Если у вас один сертификат доступа к нескольких компаниям в системе Диадок, обязательно проверьте активный ящик в разделе "Ящики".

Подключение клиентов

Для подключения и поиска контрагентов в системе Диадок можно пойти двумя путями

  • Использовать инструменты в разделе "Документооборот" в целом для компании
  • Использовать индивидуальный поиск для некоторых плательщиков

В первом случае необходимо выделить нужное подключение и перейти в раздел "Контрагенты". В нем есть две глобальные функции

  • Клиенты - запускает поиск в Диадок всех плательщиков подключенных к компании с указанным ИНН
  • Обновить - запускает проверку статуса взаимоотношений компании и плательщика в системе Диадок

Так же для каждого контрагента можно выполнить запрос на установление взаимоотношений (кнопка Вкл.), либо разорвать отношения (кнопка Выкл.).

Во втором случае в разделе "Плательщики" нужно выделить нужного плательщика и нажать кнопку "Поиск". Система в фоновом режиме запустит поиск плательщика по ИНН в системе Диадок, подтянет список его ящиков из системы и получит статус его взаимоотношений с компанией. Поиск производится для всех компаний, к которой подключен плательщик и для которых настроены подключения к системе электронного документооборота.

После того как контрагент будет найден, для него станет активна кнопка "Подключения", по нажатию по которой открывается список подключенных компаний с указанием системы документооборота. В этом разделе так же можно инициировать запрос на установление взаимоотношений с контрагентом и их прекращение.

Отправка документов

После того как все настроено и плательщики найдены в Диадок можно отправлять документы. При выделении нужных актов выполненных работ и нажатии кнопки "Отправить", в случае если хотя бы один из плательщиков указанных в актах подключен к системе электронного документооборота, в списке способов отправки появится пункт, указывающий на нужную систему документооборота.

По нажатию кнопки "Отправить" у всех актов, выписанных плательщикам с активными взаимоотношениями с компанией, выписавшей акт, будет выставлен статус "Ожидает отправки", а в фоне будет запущен процесс передачи актов в Диадок. Для всех остальных актов не будет произведено никаких изменений и их можно будет отправить по email либо по почте.

Примечания

На стороне Диадок необходимо настроить сотрудника, который подписывает документы. А именно:

Данные по сертификатам -> Полномочия для подписания документов в форматах УПД и УКД

BILLmanager работает не через коннектор, а напрямую.